Subaru Outback: Инженерное совершенство покоряет русский север
В преддверии Нового года хочется сделать себе подарок, такой, чтобы и для всей семьи, и запомнился, минимум, на год… И здесь, кроме путешествия в русскую Лапландию, за северный Полярный круг, ничего не придумалось лучше.
С Subaru Outback, объемом двигателя 3.6, трансмиссией Lineartronic в комплектации Premium ES с 260-сильным мотором наше приключение представляется не такой уж и авантюрой. Положившись на собственные силы и чудо инженерной мысли, мы собираем вещи и отправляемся в путь, длиной в 1800 км. На крайний русский север мы едем не в первый раз, поэтому в дорогу мы берем самое необходимое – всё остальное можно купить на месте. У Outback вместительный багажник, с электроприводом двери, поднимается и опускается при нажатии кнопки, что очень удобно. Весь объем багажника – 1801 л (с разложенными спинками второго ряда сидений) - в этот раз мы не используем, так как второй ряд сидений у нас занят взрослым и ребенком в детском кресле, которое, кстати, крепится системой Isofix. Выдвижную шторку багажного отделения мы не убирали, и, тем не менее, в багажник с легкостью вместился огромный чемодан, две коробки со сноутьюбами, большой саквояж, два объемных пакета с верхней одеждой и обувью, шлем для нашего маленького путешественника, большой рюкзак с ноутбуком и фототехникой, четыре 5-литровых бутыли с незамерзающей стеклоомывающей жидкостью и алюминиевая канистра на 20 литров бензина. В дороге может случиться все что угодно – трасса может быть переметена, и в ожидании спецтехники можно провести не один час на n-ном километре трассы Р21 Кола. Поэтому в салон в нишу перед пассажирским сиденьем мы ставим вместительную сумку-холодильник с запасом еды на день и два термоса – литровый с чаем и трехлитровый – с кипятком. В салон мы берем легкий плед и подушку и, конечно же, флешку с любимой музыкой.
Выезжаем из Москвы затемно, в 5 утра. Все, кроме водителя, еще хотят подремать. Освобождаемся от массивной верхней одежды и обуви. Крючки для одежды, кстати, расположены сзади не очень удобно, так, что повешенная на них одежда загораживает вид из окна, поэтому одежду складываем на переднее пассажирское сиденье. У Outback очень удобные задние сиденья, а невероятно комфортными они становятся после регулировки наклона спинок, что очень важно для нашей дальней поездки. Водитель также чувствует себя максимально комфортно, легко настроив свое сиденье, которое, оснащено электроприводом регулировок в 8 направлениях и регулировкой поясничного упора. Настраиваем комфортную температуру в салоне. В Outback двухзонный климат-контроль и воздуховоды вентиляции для второго ряда сидений, в помощь нам здесь и раздельный подогрев передних и задних сидений. Укрывшись легким пледом, под звуки любимой мелодии наш маленький пассажир сладко засыпает на пути в новогоднюю сказку. В автомобиле совсем не слышно шума дороги – шумоизоляция на высшем уровне, за что отдельное спасибо инженерам Subaru. Новые настройки амортизаторов и цепь трансмиссии с коротким звеном позволили не только улучшить ходовые характеристики Outback, но и дополнительно снизить уровень вибраций и нежелательные шумы в салоне.
Нам предстоит долгий путь из Москвы в Кировск (а там до Лапландского заповедника рукой подать - километров 60, не больше) через Тверь, Новгородскую, Ленинградскую области, Республику Карелия с остановкой на ночь в Петрозаводске.
Уже с первых минут движения в потоке МКАД стало ясно – наш водитель не будет один на один с дорогой в этом долгом путешествии. Subaru Outback оснащен одной из лучших в мире систем помощи водителю - EyeSight. Система использует две камеры для получения трехмерного цветного изображения дороги и объектов на ней, определяет их точную форму, скорость и расстояние до них. EyeSight способна различать автомобили, мотоциклы, велосипеды и даже пешеходов. В случае возможной опасности мы слышим предупреждающий звуковой сигнал, и в некоторых случаях автомобиль сам снижает скорость. Не перестаем восхищаться инженерному гению Subaru - система EyeSight позволяет снизить психологическую нагрузку водителя, особенно при дальних поездках, как наша.
На платной трассе М-11 включаем круиз-контроль (для себя отмечаем удобным разбег в регулировке скорости в 5 км, а не в 1 км, как это случалось наблюдать на других авто), но и в этом режиме EyeSight не дремлет. Система поддерживает заданную нами скорость. Но как только мы приближаемся достаточно близко к впереди идущему автомобилю, EyeSight предупреждает нас звуковым сигналом, на приборной панели начинает моргать контрольная лампочка, и система снижает нашу скорость, адаптируя её скорости едущей впереди машины. При этом EyeSight удерживает между нами фиксированную дистанцию. Предусмотрительно!
Т.о., на автостраде адаптивный круиз-контроль управляет работой мотора, трансмиссии и тормозов, и помогает нам с комфортом двигаться в одном темпе с меняющим скорость транспортным потоком. Эта функция работает в широком диапазоне скоростей, от 0 до 180 км/ч. Система EyeSight в свободном движении (а не только в режиме круиз-контроля) управляет подачей топлива, тем самым уменьшая мощность мотора для предотвращения наезда на препятствие. При обгоне большегрузов и тихоходов на трассе EyeSight предупреждала нас о выезде с полосы движения звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки.
В районе обеда, оставив позади поворот на Санкт-Петербург, час за часом мы приближались к заповедной Карелии. За окнами мелькал еще черный и уже довольно редкий лес. Мечталось о заснеженных вершинах Хибинских гор, о метровых сугробах и сказочной Лапландии. Дорога виляла, и никто не знал, что нас ждет за следующим поворотом трассы Р21.
Все время шел дождь, дорога была мокрой и грязной. Стеклоомывающей жидкости мы не жалели. Но отличную обзорность дает не только чистое лобовое стекло и зеркала, но и сама конструкция Subaru. Кузов сконструирован таким образом, что «слепые зоны» заметно уменьшены. Боковые зеркала перенесены на двери, что дает улучшенный обзор пространства вокруг автомобиля при движении и маневрировании. Но и «слепым зонам» Subaru не дает остаться в тени. Система обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещенные в заднем бампере, световым сигналом на боковых зеркалах обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности столкновения при движении задним ходом. Т.о., находясь за рулем Subaru Outback, вы будете максимально информированы о дорожной ситуации вокруг.
Коротая в интернете часы монотонной езды (там, где была связь и ловила сеть) и снимая виды за окном, признаю - зарядки смартфона хватало ненадолго. Но для пассажиров Subaru Outback, кажется, не существует проблем – в пути телефон можно зарядить, не делая лишних движений. Всегда под рукой USB-разъемы для передних и задних пассажиров, 2- спереди, и 2 – сзади.
В пути мы неоднократно отмечали для себя, что интерьер Subaru Outback окружает водителя и пассажиров непревзойденным комфортом. Каждый внутренний элемент продуман до мельчайших деталей, что обеспечивает максимум удовольствия во время путешествия. Хочется особенно отметить высококачественные материалы отделки салона, стильную прострочку кожаных сидений и глянцевые вставки в дверях и на перчаточном ящике, которые подчеркивают представительский образ автомобиля. У Outback система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop. Когда брелок ключа рядом, например, в кармане, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также багажник, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.
К вечеру наша экспедиция добралась до Петрозаводска, поужинали, переночевали в гостинице и на рассвете с новыми силами поехали дальше.
На вопрос ребенка, почему трасса Р21 называется Кола, отшучиваемся, что именно по ней Дед Мороз из Лапландии отправляет знаменитые иллюминированные автофургоны с одноименным напитком по всей стране. Мы напеваем мелодию «праздник к нам приходит», пейзажи становятся все белее и сказочнее, и наш Outback мчит нас дальше уже по ледяной дороге.
Европейский маршрут Е105 окутывает густой туман, и это не удивительно: Карелия – страна озер и рек. Еще не рассвело, и видимость на трассе минимальная. Здесь нас очень выручала оптика Subaru Outback - светодиодные фары ближнего света и дальнего света с системой динамического освещения поворотов (SRH). При движении в поворотах система изменяла направление света фар в соответствии с положением рулевого колеса, за счет чего улучшалась видимость в темное время суток. Система автоматического управления дальним светом фар: High Beam Assist (HBA) в зависимости от дорожных условий автоматически переключала дальний и ближний свет фар, улучшая нам обзор и не давая ослепить водителей встречных авто.
Погодные условия соответствовали географической широте – по обеим сторонам дороги мелькал заснеженный лес, шел мокрый снег, а на трассе лежала ледяная корка. Часто встречались опасные повороты с ограничением скорости, где-то попадались снежные заносы на полполосы, которые не успевала расчистить спецтехника. Но у Outback отличная проходимость и высокий дорожный просвет – 213 мм. Инженеры Subaru потрудились на славу - дополнительная настройка ходовой части и усовершенствование характеристик ускорения и торможения позволили значительно улучшить реакцию автомобиля на рулевое управление и нажатие педалей. На каждое действие нашего водителя обновлённый Outback реагировал чётко и плавно. А сочетание горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer и постоянного полного привода Symmetrical AWD дает гарантию великолепной динамики и безукоризненную управляемость вне зависимости от погоды и дорожных условий, что мы прочувствовали и неоднократно оценили.
В дороге наш ребенок был увлечен игрой с машинками, которые умудрялся спрятать не только в нишах для напитков в дверях (а они, и, правда, очень удобны для всякого рода банок и стаканов), но и в задний подлокотник со встроенными подстаканниками. На нем, кстати, можно и книгу полистать, и в альбоме порисовать. По прямому назначению мы его тоже использовали. Заправок по пути не так много, и очень сложно отказаться от ароматного свежесваренного кофе во время остановки.
Камеры заднего вида, переднего обзора и бокового обзора максимально облегчают перемещение на Subaru Outback и помогают при парковке. Но в дождливую погоду на трассе камеру заднего вида забрасывало грязью ввиду аэродинамики кузова, её хорошо использовать в сухую погоду, без осадков.
К часу дня мы добрались до стелы «Полярный круг», где остановились и сделали несколько памятных фото. Дальше было Заполярье! В полтретьего небо озарил закат, а через час уже стемнело. Наступила полярная ночь, и под ее покровом мы въехали в озаренный огнями Кировск, лежащий на берегу уже замерзшего озера Большой Вудъявр, в окружении Хибинских гор. Дух захватывало от такого вида, было настоящим счастьем вернуться сюда вновь! Мы открыли панорамный люк, и немного морозный горный воздух наполнил салон. Так начинался наш отпуск на Кольском полуострове, почти на краю земли.
Вероника Макеева