Тест-драйв Suzuki Jimny: Покемон, гоу!
Планомерный игнор технического прогресса в какой-то момент становится фишкой. В чем привлекательность нового Suzuki Jimny помимо его покемонисто-игрушечной внешности? В том, что он, меняясь, остается прежним. Мир вокруг него становится другим, но Джиму это только идет на пользу — новизна всего остального лишь подчеркивает самобытность японской машины. «Так уже не делают», — говорите? Еще как делают!
Альтернативы бензиновому мотору 1.5 (102 л.с.) нет. Базовая комплектация GL (от 1 489 000 рублей) предлагает выбор между пятиступенчатой «механикой» и четырехдиапазонным «автоматом», за который следует доплатить ещё 60 тысяч. Топ-версия GLX — от 1 699 000 рублей бывает только двухпедальной.
В техническом плане Jimny — это ископаемое. Лонжеронная рама, неразрезные мосты и лишенный центрального дифференциала полный привод part-time, вкупе с двухступенчатой раздаточной коробкой, являют собой типичный набор внедорожника со времен армейских джипов второй мировой войны. Низкофорсированный атмосферный моторчик и «автомат» о четырех ступенях, барабанные задние тормоза и червячный рулевой механизм — все это добро лежит в той же копилке просроченных технологий. Впрочем, Suzuki это ничуть не портит.
Интерьер выезжает на дизайне. Пластик повсеместно жесткий, но к качеству сборки не придерешься. Мультимедийный комбайн в глянцевом обрамлении выглядит чужеродно. Кнопки стеклоподъемников, расположенные на центральной консоли, находятся не сразу. Поручень перед пассажиром — не простое украшенье: он функционален в своей основательности.
Регулировок у простеньких на вид кресел минимум, но их диапазоны достаточны, да и сами сиденья, на удивление, удобны. Второй ряд смещен назад ради простора пассажиров, однако, здесь все равно скорее тесно, нежели вольготно. К тому же на этой плоской скамейке долго не просидишь.
Запас по тормозам хотелось бы иметь побольше. В условиях спокойной городской езды их эффективности хватает, но не более того. Интенсивное замедление с высокой скорости на трассе рождает чувство неуверенности. Кстати, о скорости: быстрая езда на Suzuki заканчивается примерно на сотне по спидометру. После этой отметки посредственная аэродинамика вступает в сговор с умеренными тяговыми возможностями мотора, и маленький «японец» тотчас скисает, набирая ход крайне неохотно.
Приборы оформлены в авиационном стиле. Шкалы минималистичны, но из-за мелких цифр восприятие информации несколько осложнено: приходится вглядываться.
Но в городе Jimny на удивление шустр. По сравнению с предшественником он поехал заметно веселее. Оно и неудивительно: его мотор на 19 сил мощнее и на 20 Н•м моментнее, при том, что снаряженная масса выросла всего на пару десятков килограммов. На субъективное восприятие разгона влияет и прекрасная отзывчивость на акселератор: чуть коснулся педали — и рядная «четверка» уже рвется в бой. Да и «автомат», даром что древний, свое дело знает — передачи сменяют друг друга вовремя и плавно.
Подогрев сидений не дает выбрать степень прожарки, но теперь хотя бы на каждое кресло есть своя кнопка, а не общая, как на прежнем Jimny. Бардачок невелик и к тому же лишен отделки. Увы, но отсеков для мелкой поклажи в салоне внедорожника почти нет. Карманы в дверях и вовсе смехотворны.
Шумновато? Пожалуй. Но до дискомфорта далеко. Набор шумов здесь специфический за счет того, что к негромкому стрекоту мотора подмешиваются трансмиссионные нотки. Рано начинают обращать на себя внимание аэродинамические возмущения: на спидометре и сотни нет, а кузов уже посвистывает. Изоляция колесных арок тоже не идеальна — об этом напомнят камушки с песочком, когда колеса зацепят обочину.
Быструю езду на бездорожье Suzuki не приветствует: из-за короткой базы с ростом скорости он начинает самозабвенно «козлить». Зато, если умерить пыл, Jimny порадует мягким ходом по буеракам — в этом отношении он явно стал лучше жестковатого предшественника.
Плавность хода устраивает. Мелочь в значительной степени аннигилируется еще на уровне «мясистых» покрышек с высоким профилем, средние неровности уже берет на себя подвеска. Прохождение более значительных дефектов покрытия уже во многом зависит от скорости: на малом ходу все хорошо, но стоит поехать немного быстрее, и Джимник начинает прыгать с оси на ось, раскачивая кузовом. Некомфортно.
Кожаная оплетка руля и кнопки климат-контроля на правой спице — признаки топ-версии GLX. Как и морально устаревшая мультимедийная система с примитивной графикой и не лучшим быстродействием. Раздражает отсутствие ручки регулировки громкости, вместо которой здесь неловкий сенсорный ползунок в левой части экрана.
Изрядно «размягченная» подвеска вынуждает кузов крениться в поворотах. Но не только крены сдерживают драйверский пыл, но и электроника, которая рано вступает в игру, обрубая тягу. Максимум, чего вы дождетесь от Suzuki в вираже — это распрямление траектории, которое происходит гораздо раньше, чем того можно ожидать.
Со сменой поколений багажник ужался со 110 до 85 литров. Зато при сложенных сиденьях полезный объем вырос на 53 литра — до 377 л. Благодаря толковому органайзеру, который положен комплектации GLX, задний ряд складывается вровень с полом багажника.
Рулевое управление даже в гражданских режимах озадачивает флегматичностью: делая более четырех оборотов от упора до упора, баранка заставляет активно работать руками, даже если поворот не слишком крут. Возвратное усилие довольно условное. Реакция на действия рулем отложенная: внедорожник вначале обозначает развитие крена и только потом начинает менять траекторию. С ростом скорости расширяется динамический коридор, вынуждая подруливать. И колею малыш не любит: нащупав колесами, принимается елозить по ней, требуя коррекции траектории.
Классные светодиодные фары с линзованной оптикой и однозонный климат-контроль — веские аргументы для доплаты в 150 000 рублей за более дорогую версию GLX. Вместо кнопочного управления раздаткой «по проводам» теперь используется чисто механический рычаг.
За пределами асфальта Jimny по-прежнему в своей тарелке. Выдающаяся геометрическая проходимость со сменой поколений только улучшилась: углы въезда и съезда увеличились, на пару сантиметров подрос дорожный просвет. Энерговооруженность тоже возросла, а главное — появились электронные помощники: имитация блокировок дифференциалов и ассистент спуска с горы. Работают системы отменно. Опытный водитель и без них способен проехать где угодно, но с умной электроникой бездорожье не станет проблемой даже для человека, начисто лишенного навыков внедорожной езды.
Высокими технологиями здесь и не пахнет. Отдача полуторалитрового «атмосферника» K15B с распределенным впрыском топлива невелика: 102 силы и 130 Н•м. Цепной механизм ГРМ оснащен системой изменения фаз на впуске.
Самая главная проблема Suzuki — непомерная цена. И прежде-то Jimny не был дешев, однако 1 175 000 рублей за базовую машину и 1 279 950 за топ сейчас кажутся сущими копейками. К четвертому поколению без 1,44 миллиона в кармане не подступиться. А нарядный желтый Джимник на фотографиях в богатой комплектации GLX и с учетом доплаты за цвет тянет на 1 729 990 руб. Нет смысла перечислять кроссоверы, которые за эти деньги будут просторнее и быстрее при более щедром оснащении. Их много. А вот Suzuki — он такой один.
Двухцветная окраска кузова оценена в 30 990 рублей. Обычный металлик обойдется в 16 990. Бесплатна только белая эмаль. Из-под бампера выглядывают массивные буксировочные проушины. Такие же имеются и спереди. Дверь багажника открывается на японский манер — слева направо.
Просто не надо воспринимать Jimny как автомобиль. Это игрушка, сделанная с огромной любовью и большим вкусом. Обретя яркую внешность и дизайнерский салон, японский внедорожник остался верен собственным принципам и при этом продолжил путь к своему хоть и нишевому, но все же совершенству. Однозначно можно говорить, что новый Джимник существенно лучше прежнего предыдущего буквально во всем. Кроме цены.
Александр Чорба