Тест-драйв Mitsubishi L200: Обозленный
В прошлом году российский рынок переварил 11,5 тысяч пикапов, но спрос на них падает: за шесть месяцев этого года реализовано чуть более 4,5 тысяч таких машин. И не факт, что во втором полугодии динамика поправится. Треть продаж в 2019-м приходится на УАЗ Пикап (1624 машины) и это не от хорошей жизни. Хороша она у тех, кто идет к дилерам Мерседеса за X-классом (154 машины за полгода). Среди иномарок традиционно лидирует Toyota Hilux (1350), а на втором месте держится Mitsubishi L200 (867). Последний только что серьезно обновился.
Рестайлинг поднял цены на 150 тысяч рублей. Базовый L200 2.4 DID (154 л.с.) в комплектации Invite с простой механической трансмиссией стоит 2 069 000 рублей. Самый доступный пикап с «автоматом» тянет на 2 498 000, а с более мощным мотором (181 л.с.) — на 2,7 млн.
Пятое поколение японского пикапа было представлено в 2015 году. В Австралии и Новой Зеландии, а также в Тайланде, где машина выпускается для большинства рынков, L200 продается под названием Triton. А у нас и в Европе этот автомобиль также известен как Fiat Fullback, дни которого, к слову, сочтены: итальянцы производство пикапа решили не продолжать.
Интерьер изменился в деталях, но не концептуально. Иной дизайн центральной консоли еще нужно распознать. В целом салон незатейлив, но в нём нет ничего раздражающего, кроме устаревшей мультимедийки.
У водительского кресла немного регулировок, но найти удобную посадку не проблема. Простора на заднем ряду достаточно, но спинка дивана стоит вертикальнее, чем хотелось бы — не лучший вариант для дальней поездки.
Оригинальный L200 японцы основательно перекроили внешне. Вышло здорово: теперь грузовичок, как принято говорить, «вид имеет». Машинам в богатых комплектациях положена обувь размером 18 дюймов (прежде было 17”), поэтому клиренс у дорогих версий вырос на 20 мм — до 220. Салон изменился несущественно, а вот по части техники есть приятные новости.
В ходе рестайлинга появились поручни и для задних пассажиров. Подлокотник дивана широк и расположен удобно. К услугам пассажиров пара USB-разъемов.
Задняя подвеска получила новые рессоры и амортизаторы — таким образом инженеры улучшили плавность хода. Негруженый пикап поехал немного мягче, хотя грузовиком быть не перестал: на неровностях кузов над задней осью то и дело подпрыгивает. В салоне теперь заметно тише благодаря доработанной шумоизоляции.
Приборы хорошо читаются. Будь они менее цветастыми, смотрелись бы лучше. Кнопки управления бортовым компьютером расположены на руле.
Топ-версии изменились существеннее. Колеса на 18 дюймов позволили вместить более эффективные тормоза от модели Pajero Sport с дисками диаметром 320 мм (было 294). На смену пятиступенчатому «автомату» пришел новый агрегат о шести передачах. Как и прежде, Mitsubishi позволяет выбирать между двумя видами трансмиссий: в Easy Select передние колеса передней оси подключаются жестко, а в Super Select момент на переднюю ось передает дифференциал Torsen с возможностью принудительной блокировки. Также можно заблокировать задний мост.
Графика и быстродействие мультимедийного комплекса по нынешним временам безнадежно устаревшие. В топ-версии Instyle климат-контроль обслуживает две зоны по отдельности.
Ключ с неубираемым жалом надо втыкать в замок зажигания, выполненным по стандартам прошлого века. Глянцевая шайба селектора выбора режимов трансмиссии Super Select уже покрылась царапинами.
Из нового оборудования следует отметить подогреваемый руль, а также датчики дождя и света — все это можно получить в средней комплектации Intense (2 396 000 рублей). Двухзонный климат-контроль, которого прежде не было, стал привилегией топ-версии Instyle (2 702 000). Базовые L200 оснащаются обычным кондиционером, предтоповые — однозонной климатикой.
В ходе рестайлинга на 15 мм увеличилась глубина погрузочной площадки. Задний бампер есть только в дорогих комплектациях.
Дизельный двигатель 2.4 с отдачей 181 л.с. и 430 Н•м находится в гармонии с новым «автоматом»: динамика разгона по грузовым меркам отличная, удобство управление тягой безупречное. По сухому асфальту можно кататься на заднем приводе, однако на увлажненной дороге, добавляя газ в повороте, приходится осторожничать. Проблему решает перевод трансмиссии в полноприводный режим, в котором можно ездить постоянно. Да, в теории это приведет к увеличению расхода топлива. На практике же разницу в аппетите пикапа с подключенной и отключенной передней осью почувствовать не удалось.
Дизельная «четверка» 4N15 объемом 2,4 литра существует в двух вариантах форсировки. Почти во всех версиях она выдает 154 силы, и только топ-комплектация Instyle заслужила более мощный вариант (181 л.с.), который сочетается исключительно с «автоматом».
Тестовый L200 был оборудован декоративной хромированной дугой в кузове, которая маячит во внутреннем зеркале заднего вида. Вид она особо не загораживает, однако дает эффект присутствия рядом другого транспортного средства, которое как будто находится в опасной близости от машины. Других проблем с обзорностью нет, хотя передние стойки худыми не назовешь, к тому же им добавляют ширины массивные поручни. Камера заднего вида здорово облегчает маневрирование в стесненных условиях, но быстро пачкается.
Базовые L200 довольствуются колесами 16”. Начиная с третьей комплектации Intense на пикап ставят 18-дюймовые. Зубастые покрышки BFGoodrich All-Terrain, установленные на тестовые машины, вопреки ожиданиям оказались не слишком шумными.
Вместо пятиступенчатого «автомата» L200 получил «шестиступку» Aisin V6AWH. «Механика» осталась прежней. Ниша и крышка горловины топливного бака оформлены грубо. Объем бака (75 л) не изменился, а вот заявленный расход дизтоплива вырос.
По проходимости L200 вряд ли уступит своему ближайшему родственнику Pajero Sport. Инженеры предусмотрели специальные программы, меняющие настройки электроники для езды по бездорожью, дополнив их ассистентом спуска с горы. Но на российских пикапах этих систем нет, о чем напоминают заглушки около шайбы управления режимами трансмиссии.
Большинство российских покупателей выбирают L200 с многорежимной трансмиссией Super Select, которая позволяет ездить с включенным полным приводом на любых покрытиях.
Не будет у нас и кузовного разнообразия: версии с одинарной и полуторной кабинами, равно как и сугубо утилитарную версию с купированным передним приводом, в Россию не везут. Логика такая: недешевый пикап нашими согражданами воспринимается как альтернатива внедорожнику, нежели как грузовик для дела. Чай не в Тайланде живем.
Автор: Александр Чорба