Тест-драйв Volvo XC40: Больше, чем выглядит
Компактный кроссовер премиум-сегмента — это немного вещь в себе. Тот, кто хочет себе настоящий «премиум», скорее добавит до автомобиля классом выше, чтоб окончательно рассеять у публики сомнения относительно собственной платежеспособности. А тот, кто желает просто добротный кроссовер, наверняка предпочтет условный Tiguan или CX-5.
Ценовой минимум — это переднеприводный XC40 D3 (150 сил) с «автоматом» за 2 238 000 рублей. Полный привод — плюс 127 тысяч. Прочие полноприводны по умолчанию: D4 (190 сил) — от 2 518 000, T4 (190 л.с.) и T5 (249 л.с.) от 2 365 000 и 2 767 000 руб. соответственно.
Вот смотрите: Audi Q3 продается в два раза хуже, чем Q5. Примерно такое же соотношение и у BMW, где пара X1/Х2 пользуется вдвое меньшим спросом, чем X3/X4 в совокупности. Аналогично — у Мерседеса: GLC (обычный и Coupe) расходится гораздо более лихо, чем GLA. У англичан картина тоже показательна: Evoque продается хуже, чем любой другой «Рейндж», правда, он уже стар и вот-вот уступит место новому. Может у ХС40 получится иначе?
Базовая версия подразумевает 17-дюймовые колеса, а в «топе» — 21”. Автомобиль на фото обут в «девятьнашки».
Форсунки омывателей установлены на самих поводках стеклоочистителей, всего их три штуки на два «дворника». Двери заходят на пороги, закрывая их от грязи. Багажник можно открыть «с ноги», проведя ей под задним бампером.
Вряд ли. Дело — в соотношении цены и статуса: более компактный кроссовер выглядит скромнее, чем за него просят. Навскидку разница между XC40 (от 2 238 000 руб.) и XC60 (от 3 138 000) почти миллион. Однако если уравнять эти машины по начинке, взяв за знаменатель полный привод, 190-сильный дизель и комплектацию Momentum, то ценовой разрыв сократится до 420 тысяч рублей. Сумма немалая, но уже не столь критичная для человека, который замахнулся на машину за два с лишним миллиона.
По дизайну интерьера XC40 схож со старшими братьями, а если и уступает им, то незначительно: качество отделки на высоте.
Автомобиль, что вы видите на фото, тянет на 3 835 000 рублей — это топ-вариант Т5 (249 сил) с 8-ступенчатым «автоматом», полным приводом и уровнем оснащения R-Design с тяжелой гроздью опций. За эти деньги можно без труда собрать приличный дизельный XC60, но что если более крупная машина вам просто не нужна?
Виртуальные приборы ХС40 — базовое оборудование. Картинка неплохая, однако у немцев бывает получше. Дизайн и содержание можно видоизменять через меню мультимедийной системы.
Управление бортовым компьютером осуществляется клавишами на спицах руля, но счетчики обнуляются кнопкой в торце левого подрулевого переключателя. Вся работа с климатикой завязана на сенсорный дисплей (кроме включения обогревов переднего и заднего стекол).
Впрочем, сам по себе «сорокет» безоговорочно хорош. Он приятен наружно. У него отлично обставленный салон, лишенный каких-либо эргономических изъянов. Его багажник достаточно для почти любых запросов вместителен и грамотно организован, к тому же он всегда готов расширить свои наделы за счет салона.
Эргономика водительского места похвальна. Кресла цепкие — особенно со вставками из материала, схожего с алькантарой. Сзади места на удивления много, но только для двоих. С обзорностью на заднем ряду, правда, дела обстоят не очень.
Подлокотник расположен удачно, но подстаканники мелковаты: бутылка 0,5 л держится слабо. Под воздуховодами, обращенными к задним пассажирам, разместились кнопки трехступенчатого обогрева дивана и USB-розетка.
XC40 вообще очень хорошо продуман в мелочах: беспроводная зарядка для смартфона, всеразличные ниши, сеточки и прочие интерьерные фантазии для хранения вещей. В передних дверях огромные карманы, в багажнике крючки-резинки, тут и там разнообразные подогревы и источники USB-питания — актуальность в ХС40 прет изо всех щелей.
Прорезиненная площадка для беспроводной зарядки смартфона расположена под небольшим наклоном, так что можно одновременно заряжать гаджет и пользоваться навигатором. Карманы в передних дверях невероятно вместительные.
Новая модульная платформа СМА, ставшая фундаментом для ХС40, роднит кроссовер скорее с продукцией китайской Geely, нежели со старшими моделями Volvo, построенными на другой (тоже модульной) «тележке» SPA. А вот силовые агрегаты знакомые: в российской спецификации это турбомоторы 2.0 семейства Drive-E, к которым приставлены «автоматы» Aisin. Почти все модификации полноприводные.
Ключ стильный, однако пользоваться кнопками на торцах неудобно. Перчаточный ящик невелик, зато с замком: помимо жала в брелоке есть отдельный ключ в самом «бардачке».
Версия Т5 мощностью 249 сил едет интересно: динамика безоговорочно хороша, руль легкий и абсолютно понятный в обратной связи. Крены ощутимы, но умеренны. Тормоза не проявляют себя до тех пор, пока наблюдающая электроника чего-нибудь не испугается — и тогда Volvo начинает замедляться самостоятельно, предупредительно потренькав звуковой сигнализацией. Причем в большинстве случаев подобный акт перестраховки происходит для водителя неожиданно.
Объем багажника — от 460 до 1336 литров. Электропривод крышки багажника входит в пакет «Практичность» (33 700 руб.) вместе с розеткой 12 В и нейлоновой сеткой, которой можно отделить грузовой отсек от кабины.
Фальшпол складывается пополам и служит органайзером. Отдельные предметы можно закрепить вдоль правого борта широкой эластичной резинкой. Задний диван складывается сервоприводом. На дне багажника — докатка.
Плавность хода комфортна даже с учетом 19-дюймовых колес пакета R-Design. Особой похвалы заслуживает проработка звукоизоляции: лишних шумов в салоне минимум. Маневрирование на дворовых скоростях упрощает система кругового обзора (опция, разумеется), однако против отборной российской грязи камерам противопоставить нечего: объективы быстро перестают быть объективными.
На наш рынок поставляют бензиновые и дизельные «четверки» 2.0 Drive-Е с 8-ступенчатыми «автоматами». В Европе же можно приобрести как кроссовер с «механикой», так и с новым 3-цилиндровым мотором B3154T объемом 1.5.
Различия между «драйв-модами» ощутимы: Comfort по умолчанию подходит для большинства случаев жизни, однако в спешке небесполезным окажется Dynamic. Если б в списке дооснащения значилась система Four-C с электронно-управляемыми амортизаторами, плавностью хода можно было бы поиграть в пользу управляемости — но чего не было, того не было.
Нефиксируемый селектор АКП наделен нелогичным алгоритмом: для того, чтобы включить D, надо качнуть рычагом два раза. Переключение между режимами происходит последовательным нажатием кнопки Drive Mode или в один клик, но через тачскрин.
Мультимедийная система с вертикально ориентированным сенсорным дисплеем почти повторяет оную на старших моделях, но сам экран диагональю поменьше, хотя и не кажется мелким в силу иных размеров салона. Постичь особенности интерфейса можно без головной боли: все прозрачно и логично.
Доплата за панорамный люк со сдвижной секцией — 100500 рублей. Черная крыша — отличительная черта комплектации R-Design.
За акустику Harman Kardon просят 59 000 рублей, и это не тот случай, когда стоит экономить: звучание оправдывает доплату. Различные настройки звука находятся в разных пунктах меню.
Вообще, XС40 оставил очень приятное впечатление. За развитием шведской марки под крылом китайского капитала наблюдать чрезвычайно интересно, и новый кроссовер гармонично дополнил собой череду удачных машин. Приятная внешность, отлично сработанный салон, отточенные ездовые качества и пристальное внимание к мелочам — коллектив, который работал над этим автомобилем, определенно стоит щедро премировать.
Разнообразие окрасок кузова и различные цветовые сочетания зависят от выбранной комплектации. Белый перламутр, как на фото, доступен для вариантов R-Design и Inscription, а ярко-синий металлик можно получить только в «эр-дизайнерской» версии.
Одна загвоздка — не уверен, что это будут готовы делать покупатели. Деньги, в которые российское представительство оценило ХС40, достойны траты с большим рацио. Привести в чувство диковатый прайс могла бы локализация производства, но об этом с предполагаемыми объемами продаж и речи быть не может. А посему и XC40 в частности, и вся свежая продукция Volvo в целом на нашем рынке обречена быть нишевой.
Автор: Василий Островский